Страховое общество «Геополис»

Страхование транспортных рисков

В своей практике ООО СО «Геополис» не раз сталкивался со страхованием железнодорожного, морского и авиационного транспорта, а также со страхованием специализированного автотранспорта (карьерная техника). По транспортным рискам нами выплачивались наиболее крупные страховые возмещения

На каждый вид транспорта у нас залицензированы отдельные правила страхования. Кроме страхования каско (корпуса и механизмов) в комплексную страховую защиту могут быть включены страхование ответственности при эксплуатации транспорта, а также страхование от несчастного случая экипажа, водителей или обслуживающего персонала.


Объектом страхования могут являться следующие виды транспорта:
  • страхование водного транспорта (морского и речного)
  • страхование железнодорожного транспорта
  • страхование воздушного транспорта
  • страхование передвижного оборудования и специальной техники.
Объект страхования, условия эксплуатации судна и желаемые условия страхования Страхователь указывает в заявлении на страхование.

Страховое покрытие (страховые риски) - по своему содержанию и полноте максимально отвечает потребностям большинства клиентов и включает весь комплекс рисков, связанных с эксплуатацией транспорта; учитывает его технические особенности и условия эксплуатации.

Договор страхования может быть заключен как на отдельные риски, так и на все в комплексе.
Выбирает условия страхования Страхователь исходя из разумности и целесообразности страхового покрытия, однако, Страховое общество имеет право на корректировку предлагаемого страхового покрытия исходя из своей практики страхования аналогичных рисков.

Страховая сумма - может определяться исходя из действительной стоимости объекта страхования и это будет наиболее оптимальным решением.
Однако, в некоторых случаях страховая сумма может быть определена в размере балансовой стоимости, залоговой стоимости и др. В этом случае Страховое общество будет нести ответственность соразмерно отношению страховой суммы и действительной стоимости судна.

Франшиза – На практике применяется для объектов транспорта с целью исключения из рассмотрения мелких незначительных убытков, естественного износа, а также с целью снижения затрат на страхование.

Страховая премия (взнос) – определяется Страховщиком на основании заполненного Страхователем заявления на страхование, где содержится необходимая информация для оценки степени риска, а именно
  • объем страхового покрытия
  • год постройки, тип или класс транспортного средства;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • районы эксплуатации транспорта;
  • виды перевозимых грузов;
  • количество и размер убытков за последние 3-5 лет;
  • лимит ответственности страховщика;
  • франшиза.
Окончательный страховой тариф может составлять от 0,3% до 3,0% от страховой стоимости в зависимости от перечисленных выше факторов.

Возмещение ущерба по договорам страхования транспорта производится на основании сюрвейерского отчета, составляемого по результатам расследования аварии специализированными организациями. ООО СО «Геополис» имеет многолетнюю практику сотрудничества с такими сюрвейерами как Marinex-ITS, Marinex-ILCS, Lars Krogius Russia Ltd., Murmansk P&I Agency. За каждым убытком по страхованию судна прикрепляется персональный менеджер.


Страхование ответственности

ООО СО «Геополис» на протяжении многих лет является агентом Российского Пи энд Ай Пула, который осуществляет страхование ответственности для российских судовладельцев любых форм собственности и характера деятельности, а также судовладельцев, имеющих российские интересы в деятельности.
За небольшим исключением (танкера свыше 6000 БРТ или более 20 лет, балкеры свыше 35000 БРТ, пассажирские суда в отдельных случаях) на страхование в Пул принимаются любые типы судов без возрастных ограничений (обязательный сюрвейерский осмотр для судов старше 15 лет).

Объектом страхования выступают имущественные интересы страхователя, связанные с возмещением вреда, причиненного жизни и здоровью или имуществу третьих лиц при эксплуатации транспорта.

Объем покрытия (страховые риски) по различным видам транспорта имеет свои особенности, но в любом случае включает в себя:
  • ответственность за причинение вреда жизни и здоровью или имуществу физических лиц.
  • ответственность за причинение вреда имуществу юридических лиц.
  • ответственность за причинение вреда перевозимому грузу.

Страховая сумма определяется соглашением сторон и может составлять до нескольких сотен миллионов рублей или валютного эквивалента. Минимальные требования к страховой сумме могут быть определены законодательством Российской федерации или международными соглашениями.

Страховая премия определяется на основании фиксированных тарифов, на которые влияют факторы, аналогичные по страхованию самих транспортных средств, а также дополнительные - лимиты ответственности страховщика по видам ответственности.

Возмещение ущерба по договорам страхования ответственности транспорта производится аналогично страхованию самого транспорта на основании сюрвейерского отчета, составляемого по результатам расследования аварии специализированными организациями.


Страхование экипажа от несчастного случая

Страховые событием являются в соответствии с Правилами страхования:
  • смерть Застрахованного лица в результате несчастного случая, в том числе происшедшая не позднее года со дня наступления несчастного случая
  • постоянная утрата (снижение) Застрахованным лицом общей трудоспособности в результате несчастного случая и/или в результате заболевания с установлением инвалидности.
  • временная утрата Застрахованным лицом общей трудоспособности в результате несчастного случая
Несчастный случай - событие с Застрахованным лицом в результате факторов: стихийное явление природы, взрыв, ожог, обморожение, утопление, действие электрического тока, удар молнии, солнечный удар, нападение злоумышленников или животных, падение какого-либо предмета или самого Застрахованного лица, внезапное удушение, случайное попадание в дыхательные пути инородного тела, случайное острое отравление ядовитыми растениями, химическими веществами (промышленными или бытовыми), лекарствами, недоброкачественными пищевыми продуктами, а также травмы, полученные при движении средств транспорта (автомобиля, поезда, трамвая и др.) или при их крушении, при пользовании машинами, механизмами, оружием и всякого рода инструментами.

Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон и не ограничена. На практике страховая сумма составляет 10-15 месячных окладов работника.

Страховая премия в размере от 0,2% до 1,5% от страховой суммы и зависит от:
  • суммы страхового покрытия,
  • набора рисков
  • условий эксплуатации и технического состояния транспортного средства