Страховое общество «Геополис»
ОГОВОРКИ »

Страховой словарь

А · Б · В · Г · Д · Е · Ё · Ж · З · И · К · Л · М · Н · О · П · Р · С · Т · У · Ф · Х · Ц · Ч · Ш · Щ · Ы · Э · Ю · Я


Гаагские правила (Hague Rules)
− Международная конвенция по унификации некоторых правил, касающихся коносаментов, 1921 г.; свод международных правил, определяющих права и привилегии морских перевозчиков грузов. Основные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам разработаны Международной ассоциацией юристов и рассмотрены на конференции в сентябре 1921 г. в Гааге. После внесения изменений Г.п. окончательно приняты и вошли в Международную конвенцию об унификации некоторых правил о коносаменте, подписанную 25 августа 1924 г. в Брюсселе. Появление Г.п. вызвано необходимостью единообразного толкования условий коносаментов в международных перевозках с участием в них большого числа организаций (судовладельцев, грузоотправителей, банков, страховщиков), интересы которых не всегда совпадают. Согласно Г.п., перевозчик обязан проявить должную заботливость, чтобы сделать судно мореходным, снарядить и снабдить его всем необходимым, надлежащим образом укомплектовать его экипаж, обеспечить пригодность грузовых помещений для приёма, перевозки и сохранности груза. Кроме того, Г.п. возлагают на перевозчика обязанность надлежащим образом и с проявлением должной заботливости грузить, укладывать, перевозить, сохранять, выгружать и обращаться с перевозимым грузом. В Г.п. четко оговорено, что любой пункт, статья или условие в договоре перевозки (коносаменте), освобождающие перевозчика от ответственности за убытки, возникающие вследствие небрежности, вины или упущений последнего, либо уменьшающие эту ответственность иным образом, чем это предусмотрено Г.п., считаются недействительными и не имеют юридической силы и правовых последствий (см. Исключенные риски). Согласно Г.п. перевозчик освобождается от ответственности за потери или убытки, явившиеся результатом действия непреодолимой силы (Force Majeur), карантинных ограничений, военных действий, восстания, гражданских волнений, скрытых пороков груза, небрежности и упущений капитана, лоцмана, членов экипажа судна в судовождении или управлении судном, а также иных причин, если последние не вызваны недостатком должной заботливости со стороны перевозчика. Поправки и изменения были внесены в 1968 г. Брюссельским протоколом по пересмотру Г.п. о коносаментах (правила Гаага — Висби — Hague Visby Rules), а также Конвенцией ООН о морской перевозке груза (Гамбургские правила — Hamburg Rules).
Генеральный полис (General Insurance Policy)
Государственный страховой надзор (State Insurance Supervision)
Грабеж, ограбление (Robbery)
Град (Hail)
Гражданская ответственность (Legal Liability)
Груз (Cargo)
Груз генеральный (General Cargo)
Груз навалочный (насыпной, наливной) (Bulk Cargo)
Груз наливной (Cargo in Tanks)
Груз опасный (Dangerous Cargo)
Груз палубный (Deck Cargo)
Групповое страхование (Colleсtive Insurance)



При подготовке информации использовались материалы с сайтов http://www.miir.ru/ (Международный Институт Исследования Риска), http://www.insur-info.ru/dictionary/ (Страхование сегодня), «Страховой бизнес.» Словарь-справочник Р.Т. Юлдашев, Анкил, 2005г., Гражданский кодекс РФ глава 48, Закон РФ от 27.11.1992г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».